Программа обучения академическому рисунку:
- Рисунок геометрических тел (куб, шестигранная призма, шар, по желанию — другие геометрические тела) и предметов различной сложности в разных ракурсах. На этом этапе ученик знакомится с базовыми навыками рисунка, такими как: постановка руки, умение верно брать пропорции, характер формы и разворот предмета в пространстве, принципы построения и навыки работы штрихом, умение верно передавать свет и тень.Уже на этом этапе, акцент может делаться как на большую передачу тональности (для живописцев), так и на большую передачу формы (для скульпторов). В дальнейшем эта тенденция сохраняется.Материалы, применяемые на этом этапе: бумага формата А3, карандаши мягкостью от НВ до 5В, ластик, клячка.
- Рисунок натюрмортов различной сложности. На этом этапе ученик осваивает по сути, те же самые навыки, но применительно к группе предметов и драпировок, различной тональности и по разному расположенных в пространстве.Материалы, применяемые на этом этапе: бумага формата А3 или А2, карандаши мягкостью от НВ до 8В, ластик, клячка. Статья о рисунке натюрморта находится здесь
- Рисунок гипсовых голов и сопутствующих им в изучении портрета пособий (череп и обрубовка черепа, обрубовочные головы, экорше головы, детали лица) в различных ракурсах. Навыки, освоенные на предыдущих стадиях позволяют успешно освоить этот этап.Материалы: бумага формата А3 или А2, карандаши мягкостью от НВ до 8В, ластик, клячка.Рисунок гипсовых фигур, в том числе экорше и сопутствующих им в изучении фигуры человека пособий (кисть руки, стопа, торс, скелет) в различных ракурсах.Материалы те же. Статья о рисунке гипсовой головы Гаттамелаты здесь. Статья о рисунке гипсовой фигуры Геракла здесь.
- Рисунок портрета живой модели (мужской и женской) различной длительности.Материалы те же, по желанию — уголь, сангина, тонированная бумага и т.д. Статьи о рисунке портрета живой модели находятся здесь, здесь и здесь.
- Рисунок мужской и женской обнаженной фигуры в различных позах, разной длительности.Материалы: карандаш, сангина, уголь, сепия, белая и тонированная бумага. Статья о рисунке мужской фигуры здесь.
Параллельно, практически с самых ранних стадий обучения настоятельно рекомендуются наброски портрета и фигуры живой модели разной длительности, разными материалами (карандаш, сангина, уголь, сепия, мел, акварель, линеры, белая и тонированная бумага). Если до длительного рисунка фигуры человека желательно дорасти, то короткие наброски, несмотря на кажущуюся сложность в начале, чрезвычайно полезны как для изучения портрета и фигуры человека, так и для развития основных навыков рисунка (развитие глазомера, умение быстро схватывать основные соотношения, быстрая работа линией и тоном). Наброски проходят в нашей студии по вечерам, раз в неделю. Статья о набросках портрета здесь.
Помимо этого, в теплое время года мы входим на пленэры и зарисовки природных объектов, архитектуры и обитателей Московского зоопарка. Статья о набросках карандашом на пленэре здесь.