english language русский язык

Статьи

Материалы мастер-класса "Живопись простого предмета маслом" 15.02.2011

uroki zhivopisi

Рассмотрим приемы живописи маслом на примере этюда небольшой вазочки.

Белый картон или холст целесообразно загрунтовать в нейтральный тон, более-менее близкий к общему тону будущей работы. Слишком заморачиваться с цветом не обязательно, т.к. ключевым здесь является тон - даже если вы покроете основу темно-зеленым тоном, вам все равно будет работать удобнее, чем по белому.

Целесообразно это делать акрилом т.к. уже через 20 минут вы сможете начать сверху работать маслом.

 

Цветные грунты под живопись (они начали применяться с 16 века) традиционно назывались "импримптура"

Пока акрил сохнет, целесообразно сделать эскиз "в тоне"

 

Главным при создании эскиза в тоне является не прорисовка подробностей, а взятие основных тональных отношений. Для этого рекомендуется смотреть на постановку и сам эскиз расфокусированным взглядом, чтобы видеть главные тональные отношения. Целесообразно использование карандаша от 5В и мягче.

В соответствии с найденной композицией и общим тональным решением, начинаем работу маслом.

  

Принципиальным является верное взятие основных отношений в цвете, и что м.б. важнее - в тоне.

Это - фундамент создаваемой работы. Насколько верно будут с самого начала взяты основные соотношения, настолько удобно будет дальше работать.

  

Дальнейшую работу (прописку) можно условно охарактеризовать как "развешивание украшений", но, есть одно "НО" - уточняя рисунок, прописывая оттенки, дорисовывая детальки, мы параллельно снова и снова смотрим на общие отношения по цвету и тону.

  

Для этого мы отходим на расстояние 3-4 метров каждые несколько минут и сравниваем оттуда общую картину.

По прежнему рекомендуется периодически смотреть расфокусированным взглядом.

  

Параллельно, если есть время, мы уточняем рисунок (контуры). Дописываем детали, уточняем их расположение, мягкие переходы и т.д.

Важное внутренее ощущение - мы не рисуем детали, а деталями рисуем целое, то есть ставя мазок какой-либо детали, мы параллельно смотрим на все в целом и таким образом определяем какого тона должна быть деталь.

Олег Торопыгин

  obuchenie zhivopisi