Статьи
Материалы мастер-класса "Живопись простого предмета маслом" 22.02.2011
Рассмотрим приемы живописи маслом на примере этюда небольшой бутылки.
Белый картон или холст целесообразно загрунтовать в нейтральный тон, более-менее близкий к общему тону будущей работы.
Целесообразно это делать акрилом т.к. уже через 20 минут вы сможете начать сверху работать маслом.
Поскольку постановка на светлом фоне, смешиваем светло-серый тон из белого и черного акриловых грунтов.
Цветные грунты под живопись (они начали применяться с 16 века) традиционно назывались "импримптура"
Пока акрил сохнет, целесообразно сделать эскиз "в тоне".
Главным при создании эскиза в тоне является не прорисовка подробностей, а взятие основных тональных отношений. Для этого рекомендуется смотреть на постановку и сам эскиз расфокусированным взглядом, чтобы видеть главные тональные отношения.
В соответствии с найденной композицией, наносим рисунок относительно нейтральным тоном.
Сразу размечаем весь предмет, затем весь же и уточняем. К контуру добавляем фон и тона бутылки, ими же продолжаем уточнять рисунок. Затем закрываем крупные пятна.
Принципиальным является верное взятие основных отношений в цвете, и что м.б. важнее - в тоне.
Это - фундамент создаваемой работы. Насколько верно будут с самого начала взяты основные соотношения, настолько удобно будет дальше работать.
Дальнейшую работу (прописку) можно условно охарактеризовать как "развешивание украшений", но, есть одно "НО" - уточняя рисунок, прописывая оттенки, дорисовывая детальки, мы параллельно снова и снова смотрим на общие отношения по цвету и тону.
Для этого мы отходим на расстояние 3-4 метров каждые несколько минут и сравниваем оттуда общую картину.
По прежнему рекомендуется периодически смотреть расфокусированным взглядом.
Параллельно, если есть время, мы уточняем рисунок (контуры). Дописываем детали, уточняем их расположение, мягкие переходы и т.д.
Важное внутренее ощущение - мы не рисуем детали, а деталями рисуем целое, то есть ставя мазок какой-либо детали, мы параллельно смотрим на все в целом и таким образом определяем какого тона должна быть деталь.
О том, насколько важно для передачи материала (любого, в данном случае - стекла), верно взять отношения в тоне, говорит картинка в черно-белом варианте
И два варианта, в которых цвет изменен в Фотошопе.
Олег Торопыгин