english language русский язык

Статьи

Материалы мастер-класса "Живопись отдельного предмета маслом" 01-15.03.2011

 

Продолжаем практиковаться в живописи отдельных предметов.

Как и в прошлые разы, грунтуем картон в нейтральный тон.

Как всегда, делаем карандашом небольшой эскиз в тоне.

На основе эскиза наносим рисунок кистью.

Периодически отходим, смотрим с расстояния композицию и пропорции.

Понятно, что натура в данном случае простая, но часто сравнивать с расстояния - хорошая привычка, и никогда не бывает лишней.

  

 

Начинаем прокладывать основные массы. Вначале крупные - красная плоскость и фон. Подмешиваем походу, не красим одним цветом, а ищем. Параллельно уточняем рисунок.

 

Поскольку цвет металла близок к цвету грунта, внутри металла вначале берем наиболее яркие пятна, в т.ч. блики, для того, чтобы быстрее схватить общее впечатление.

 

Во время работы рекомендуется чаще отходить на расстояние, смотреть издалека.

Пишем исходя из задачи быстрее взять общее впечатление. Этим и определяется, что писать в следующую минуту.

  

Дотягиваем, моделируем детали, нюансы тоже исходя из общего впечатления с расстояния.

Если постановка освещена намного сильнее, чем студия в целом, работа может выглядеть недостаточно яркой.

Можно ради интереса также помещать ее в освещенную зону. Но при этом на фото в освещенной зоне теряется ряд деталей:

 

Поэтому снимать лучше в освещенной, но не ослепительно светлой зоне.

Вариант - снимать с небольшим наклоном на себя, дабы не было бликов, затем выравнивать в ФШ.

Но лучше постараться так поставить свет, чтобы бликов не было.

Олег Торопыгин