Статьи
Материалы мастер-класса "Этюд гипсовой стопы маслом"
В контексте овладения живописью фигуры человека, отдельного внимания заслуживают кисти рук и стопы.
Целесообразно делать отдельные этюды стоп и кистей с живой модели, также имеет смысл уделить внимание и гипсам. Гипс в следствие своей однотонности позволяет яснее разобраться с формой.
В настоящее время рынок гипсовых пособий требует своего усовершенствования. Из того, что можно купить, стопа Давида (Микеланджело) является основным пособием в данной области.
Свет стараемся ставит так, чтобы обеспечить наилучшую читаемость формы. Учитывая, что площадка на подъеме стопы и свод перед ней имеют относительно мягкую границу, светим либо чуть сверху, либо чуть спереди, чтобы разница все же была.
Грунтованный картон, грунтуем дополнительно в теплый темный тон, например, акриловой умброй. Пока грунт сохнет, делаем набросок в тоне, в котором разбираемся не только с тоном, но и с формой.
Конечно, желательно, чтобы мы уже порисовали как минимум гипсовую стопу и желательно с разных поворотов, чтобы в процессе живописи, не только копировали пятна, но и ясно представляли себе форму стопы:
Начинаем с больших масс. В данном случае со светов, как наиболее выделяющихся. Ими же и располагаем композицию.
Периодически отходим, смотрим с расстояния общий характер формы и пропорции. Понемногу берем полутона.
Постепенно укрываем плотно и уточняем рисунок.
На поворотах формы чуть усиливаем тон.
Стараемся продвигать всю работу параллельно. Поскольку объект уходит от нас в ракурс, постоянно ведем немного контрастнее передний план и помягче дальний.
Периодически отходим, смотрим издалека.
Не забываем, что смотреть с расстояния на свою постановку мы можем как четко, так и расфокусированно.
Именно расфокусированный в большей или меньшей степени взгляд, помогает верно оценивать ситуацию и принимать верные решения.
Немного прописываем нюансы, решаем, когда остановиться.
Олег Торопыгин