english language русский язык

Статьи

Материалы мастер-класса "Этюд гипсовой кисти маслом"

В контексте овладения живописью фигуры человека, отдельного внимания заслуживают кисти рук и стопы.

Целесообразно делать отдельные этюды стоп и кистей с живой модели, также имеет смысл уделить внимание и гипсам. Гипс в следствие своей однотонности позволяет яснее разобраться с формой.

В настоящее время рынок гипсовых пособий требует своего усовершенствования. Из того, что можно купить, кисть Давида (Микеланджело) представляет больший интерес по сравнению с кистью Афродиты и кистью экорше (первая слишком зализана, вторая прямая как лопата).

По сравнению с ними кисть Давида более интересна по пластике, хотя имеет недостаток - у нее нет внутренней стороны.

 

Свет стараемся ставит так, чтобы обеспечить наилучшую читаемость формы. Это означает, что желательно, чтобы по разному развернутые плоскости не были освещены одинаково.

Чтобы разобраться с пропорциями и формой, делаем предварительно карандашный набросок.

 

Намечаем композицию и сразу пропорции. Поскольку картон не тонировали заранее, просто намечаем сразу акрилом и им же выкрашиваем весь фон. Поскольку рука в целом светлая на темном, коричневатом фоне, мы одним действием сразу грубо схватываем ситуацию.

 

Прокрываем полутона и тени на руке, а света пока можем не трогать и немного берем фон. Таким образом мы снова берем ситуацию в целом.

 

Чуть прокрашиваем света и расширяем фон. Уточняем по рисунку, расположению пятен. Отходим на расстояние, смотрим, как выглядит в целом.

 

На следующем сеансе уточняем полутона, тени, света, конкретизируем форму пятен. Смотрим с расстояния.

 

На следующем сеансе протираем лаком прожухшие места (в основном от прожухания теряют темные). Уточняем конкретные переходы светотени - тональность, форму пятен и их переходы друг в друга.

 obuchenie zhivopsi

Олег Торопыгин