Статьи
Материалы мастер-класса "Этюд стоп живой модели маслом"
В контексте овладения живописью фигуры человека, отдельного внимания заслуживают кисти рук и стопы.
Целесообразно делать отдельные этюды стоп и кистей с живой модели. Перед этим, также имеет смысл уделить внимание и гипсовым стопам и кистям.
По возможности, при изображении стоп, лучше избегать точек анфас, удобнее изображать стопы в "три четверти".
Конечно, желательно, чтобы мы уже порисовали как минимум гипсовую стопу и желательно с разных поворотов, чтобы в процессе живописи, не только копировали пятна, но и в общих чертах представляли себе форму стопы:
Как вариант, грунтованный картон, грунтуем дополнительно в теплый темный тон.
Намечаем общий абрис светлым колером.
Отходим, смотрим с расстояния, если все похоже, прокладываем основные массы светов и теней. При этом рисунок не должен потеряться, исказиться, стать невнятным. Наоборот, нужно прокрашивая основные массы стараться одновременно сделать рисунок еще острее, вернее, выразительней.
Уточняем эти основные массы, делим их на полутона. Рисунок тоже правим. В детали пока не лезем, смотрим в целом. Отходим на расстояние, сравниваем.
Уточняем переходы основных полутонов. На поворотах формы чуть усиливаем тон. Намечаем пальцы. Этим мы не просто детализируем, а детализируем передний план, что дает возможность его вытащить вперед, остальная часть стопы за счет этого уходит назад, таким образом показываем разворот стопы в пространстве.
Стараемся продвигать всю работу параллельно. Поскольку объект уходит от нас в ракурс, постоянно ведем немного контрастнее передний план и помягче дальний.
Периодически отходим, смотрим издалека.
Не забываем, что смотреть с расстояния на свою постановку мы можем как четко, так и расфокусированно.
Именно расфокусированный в большей или меньшей степени взгляд, помогает верно оценивать ситуацию и принимать верные решения.
Немного прописываем нюансы, решаем, когда остановиться.
Олег Торопыгин