Статьи
Материалы мастер-класса "Этюд сидящей обнаженной фигуры" 06-07 2011
В течение первого сеанса неплохо сделать короткий рисунок дабы разобраться с позой, пропорциями, определить формат предстоящей работы.
В данном случае получилась туловище идет в сокращении (откинуто назад) и таз развернут боком, и многие части тела так же идут в ракурсах.
Между сеансами можно дополнительно прогрунтовать основу акрилом в тон, близкий к фону и перенести рисунок.
Рисунок нанесенный углем можно зафиксировать лаком для волос.
Также можно прокрасить акрилом, охристым тоном всю фигуру. За счет этого можно еще уточнить рисунок, и писать по общему тону значительно удобнее.
На 2-м сеансе задача раскрыть общие отношения по цвету и по тону. Поэтому желательно работать параллельно над всей фигурой, не зависать на кусочках. Необходимо много сравнивать. Параллельно продолжаем уточнять рисунок.
На третьем сеансе снова уточняем основные отношения, за счет этого и происходит детализация, то есть мы делая тот или иной участок более подробным, продолжаем смотреть в целом, отходить на расстояние.
Олег Торопыгин