обучение изобразительным искусствам в студии Олега Торопыгина

english language русский язык

Статьи

Учебный портрет карандашом - женский портрет в платке

Снова рассмотрим стадии рисунка учебного портрета.

В данном случае акцент сделан на общее тональное решение, и стадия построения пройдена условно.

Для разнообразия на модели одет платок.

1 день. Свет ставим сверху-спереди. Предлагаем модели сразу определить удобную для себя позу и и в дальнейшем, силами нескольких рисующих, следим за сохранением выбранного разворота.

Начинаем рисовать легкими линиями, не давим на карандаш.

Вначале размечаем композицию на листе. Композиция должна быть сразу же в пропорциях и в характере, иначе в процессе изменений и уточнений пропорций, наклона и т.д. она может сильно измениться...

В любом случае, если вы сразу определяете, что для вас в композиции листа важно, где "центр", то и при небольших изменениях она никогда не проиграет.

Располагаем основные части и характерные куски, но не забываем, что мы сейчас НЕ РИСУЕМ ДЕТАЛИ, А ДЕТАЛЯМИ РИСУЕМ ЦЕЛОЕ.

На практике это означает, что мы постоянно смотрим на натуру целиком и на рисунок целиком, стараясь вернее взять общие пропорции головы в целом, массы и характер основных форм и пятен.

Практически сразу вводим светотень по всему рисунку. Для того, чтобы она сразу появилась по всему рисунку, вначале ее делаем довольно разряженной и потом постепенно уплотняем.

После того, как  вы основные характерные отношения наметили на глаз, не лишнее будет померить, начиная с самых больших размеров.

Также, наводя карандаш вертикально и горизонтально на натуру и рисунок, проверить, верно ли взят наклон.

Почему лучше вначале все намечать на глаз и лишь затем начинать мерить? Потому, что этим вы каждый раз даете своему глазомеру маленький шанс, как бы подкармливаете его. Постепенно он начинает оправдывать ваше доверие.

Постепенно уточняем характер и расположение основных пятен. На каждом участке схватываем наиболее характерное, не зависая!

Постепенно смягчается светотень, появляются полутона по всему рисунку. используем это для того, чтобы лучше сравнить расположение и характер основных частей/пятен.

То, что ближе к нам - делаем чуть активнее (контрастнее). То, что дальше - чуть мягче.

И постепенно набираем реальную светотень.

Для того, чтобы верно взять тональные соотношения, часто смотрим расфокусированным взглядом на натуру и на рисунок. Контуры, расположение частей и т.д. тоже продолжаем уточнять.

2 занятие. Пока свежий взгляд - проверяем пропорции, детали, контуры. Лучше всего это делать не копаясь, а просто глядя в целом с расстояния (слегка расфокусированный взгляд переводим с натуры на рисунок и обратно - неверно расположенные части сами бросаются в глаза)

Если все на местах - смотрим расфокусированным взглядом на общее тональное решение (переводим расфокусированный взгляд с натуры на рисунок и обратно, смотрим, что больше всего не совпадает по тону). По мере усиления светотени, прорабатываем отдельные детали, но так, чтобы они не нарушали общее впечатление.

занятие. Пока свежий взгляд - все проверяем. Много отходим на расстояние, смотрим издалека.

Еще углубляем тональные отношения и решаем, когда поставить точку. Не забываем, все решения принимаются с расстояния

Олег Торопыгин

obuchenie risunku