обучение изобразительным искусствам в студии Олега Торопыгина

english language русский язык

Статьи

Учебный портрет с подсветкой снизу

Рассмотрим стадии рисунка учебного портрета с подсветкой снизу.

Если Вы размышляете, как поинтересней поставить очередную постановку, и тут Ваша ученица предлагает Вам подсветить лицо портретируемого снизу - не спешите отказываться, возможно ни Вы, ни Ваши ученики, никогда или почти никогда, никого с таким светом не рисовали, а значит есть шанс получить интересный опыт.

Как всегда, начинаем рисовать легкими линиями, не давим на карандаш.

Как всегда, вначале размечаем композицию на листе.

obuchenie risunku

Располагаем основные части и характерные куски, но не забываем, что мы сейчас НЕ РИСУЕМ ДЕТАЛИ, а ДЕТАЛЯМИ РИСУЕМ ЦЕЛОЕ.

На практике это означает, что мы постоянно смотрим на натуру целиком и на рисунок целиком, стараясь вернее взять общие пропорции головы в целом, массы и характер основных форм и пятен.

Нижний свет позволяет более выразительно и по-новому увидеть архитектонику лицевой части головы. Для выявления архитектоники сразу же используем легкую светотень.

На каждом участке схватываем наиболее характерное, не зависая!

Постепенно смягчается светотень, появляются полутона по всему рисунку. используем это для того, чтобы лучше сравнить расположение и характер основных частей - форм и пятен.

То, что ближе к нам - делаем чуть активнее (контрастнее). То, что дальше - чуть мягче.

Для того, чтобы верно взять тональные соотношения, часто смотрим расфокусированным взглядом на натуру и на рисунок. И постепенно набираем реальную светотень.

Еще углубляем тональные отношения и решаем, когда поставить точку.

Олег Торопыгин