Статьи
Материалы мастер-класса "Живопись отдельного предмета маслом" 01-15.03.2011
Продолжаем практиковаться в живописи отдельных предметов.
Как и в прошлые разы, грунтуем картон в нейтральный тон.
Как всегда, делаем карандашом небольшой эскиз в тоне.
На основе эскиза наносим рисунок кистью.
Периодически отходим, смотрим с расстояния композицию и пропорции.
Понятно, что натура в данном случае простая, но часто сравнивать с расстояния - хорошая привычка, и никогда не бывает лишней.
Начинаем прокладывать основные массы. Вначале крупные - красная плоскость и фон. Подмешиваем походу, не красим одним цветом, а ищем. Параллельно уточняем рисунок.
Поскольку цвет металла близок к цвету грунта, внутри металла вначале берем наиболее яркие пятна, в т.ч. блики, для того, чтобы быстрее схватить общее впечатление.
Во время работы рекомендуется чаще отходить на расстояние, смотреть издалека.
Пишем исходя из задачи быстрее взять общее впечатление. Этим и определяется, что писать в следующую минуту.
Дотягиваем, моделируем детали, нюансы тоже исходя из общего впечатления с расстояния.
Если постановка освещена намного сильнее, чем студия в целом, работа может выглядеть недостаточно яркой.
Можно ради интереса также помещать ее в освещенную зону. Но при этом на фото в освещенной зоне теряется ряд деталей:
Поэтому снимать лучше в освещенной, но не ослепительно светлой зоне.
Вариант - снимать с небольшим наклоном на себя, дабы не было бликов, затем выравнивать в ФШ.
Но лучше постараться так поставить свет, чтобы бликов не было.
Олег Торопыгин