Статьи
Материалы мастер-класса "Этюд гипсовой кисти маслом"
В контексте овладения живописью фигуры человека, отдельного внимания заслуживают кисти рук и стопы.
Целесообразно делать отдельные этюды стоп и кистей с живой модели, также имеет смысл уделить внимание и гипсам. Гипс в следствие своей однотонности позволяет яснее разобраться с формой.
В настоящее время рынок гипсовых пособий требует своего усовершенствования. Из того, что можно купить, кисть Давида (Микеланджело) представляет больший интерес по сравнению с кистью Афродиты и кистью экорше (первая слишком зализана, вторая прямая как лопата).
По сравнению с ними кисть Давида более интересна по пластике, хотя имеет недостаток - у нее нет внутренней стороны.
Свет стараемся ставит так, чтобы обеспечить наилучшую читаемость формы. Это означает, что желательно, чтобы по разному развернутые плоскости не были освещены одинаково.
Чтобы разобраться с пропорциями и формой, делаем предварительно карандашный набросок.
Намечаем композицию и сразу пропорции. Поскольку картон не тонировали заранее, просто намечаем сразу акрилом и им же выкрашиваем весь фон. Поскольку рука в целом светлая на темном, коричневатом фоне, мы одним действием сразу грубо схватываем ситуацию.
Прокрываем полутона и тени на руке, а света пока можем не трогать и немного берем фон. Таким образом мы снова берем ситуацию в целом.
Чуть прокрашиваем света и расширяем фон. Уточняем по рисунку, расположению пятен. Отходим на расстояние, смотрим, как выглядит в целом.
На следующем сеансе уточняем полутона, тени, света, конкретизируем форму пятен. Смотрим с расстояния.
На следующем сеансе протираем лаком прожухшие места (в основном от прожухания теряют темные). Уточняем конкретные переходы светотени - тональность, форму пятен и их переходы друг в друга.
Олег Торопыгин